С развитием технологий автомобильного производства, увеличением доли рынка новыми автомобилями, а также марками китайского автопрома, повышением уровня популярности гибридных установок, электроавтомобилей и классических авто с двигателем внутреннего сгорания, знания и умения работников пунктов замены масел требуют постоянного роста и развития. Ведь, каждый день среди клиентов можно заметить новый автомобиль под малоизвестной маркой и без каких-либо инструкций и технических книг. В таких случаях, даже в интернете, редко встречается информация об эксплуатации и обслуживании данного автомобиля. А те статьи и высказывания на форумах сторонних сайтов, которые удается найти, вызывают большое сомнение и вряд ли их можно назвать правдивыми.
Для того чтобы быть готовым к подобной ситуации, необходимо «держать руку на пульсе» инноваций автомобильного мира и постоянно осваивать новые знания, чтобы с уверенностью подходить к работе и обслуживанию автомобилей согласно стандартам завода производителя.
В настоящее время мы уже столкнулись с выдуманной информацией в интернете, которая быстро захватила головы многих автовладельцев. При этом подобные мифы не только негативно влияют на Ваш бюджет, но и наносят непоправимый вред транспортному средству. Вот пример нескольких из них:
1. МИФ №1. Промывка двигателя – необходимость.
Это один из самых распространенных мифов, с которым борются специалисты отрасли обслуживания автомобилей уже не один год.
Более того, в составе любого промывочного масла есть керосин, который возгорается при температуре 66-67 градусов Цельсия, что приводит к микровзрыву в поддоне двигателя. И из-за данной детонации обрушаются закоксованные отложения, которые скапливаются в двигателе. После их осыпания, они забивают маслоприемник, на котором есть сетка. В связи с чем двигатель испытывает масленое голодание, что приводит его к скорой поломке.
Современные моторные масла, от рекомендуемых профессионалами производителей, отличаются хорошими моющими свойствами уже по умолчанию. Ведь три основных свойства моторного масла – очищать, смазывать и охлаждать двигатель. Из-за этого не рекомендуется без острой необходимости, которая могла возникнуть при протекании прокладки в двигателе или смешивании масла с антифризом в общих радиаторах, а также других внешних попаданиях грязи, делать промывку двигателя.
2. МИФ №2. Можно залить обыкновенный антифриз в систему охлаждения тяговых батарей электрокаров.
Электрокары на территории нашей страны – самый неизученный сегмент транспортных средств. И поэтому информация, которую можно собрать с форумов и сайтов, зачастую является ложной. С этим на практике столкнулись некоторые владельцы электромобилей при замене охлаждающей жидкости тяговых батарей.
Послушав непрофессиональный совет и получив недобросовестную консультацию, залили в систему обыкновенный антифриз, что привело к уменьшению запаса хода, вздутию батарей. Но это не самое страшное, что могло бы случиться. При нарушении целостности батареи и контакте ее с антифризом, который обладает электропроводящими свойствами, следует возгорание. В интернете достаточно видео с электрокарами, которые в силу состава и материалов, используемых при производстве, горят достаточно сильно и обычными средствами их потушить невозможно.
Поэтому для системы охлаждения тяговых батарей электрокаров необходимо использовать только специальную ДИЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ жидкость. На данный момент в мире существует лишь один завод, который официально производит такую жидкость, которая заливается во все электрокары с конвейера. Данный завод реализует жидкость и смазочные материалы на территории Республики Казахстан под брендом Lopal.
3. МИФ №3. Первая замена масла в редукторах электрокаров после пробега 40 000 километров.
Следующий миф, который распространен в кругу владельцев электрокаров. Запущен он специально предприимчивыми сервисами или это ошибка в понимании принципа работы редукторов электрокаров – еще до конца не известно. Но с уверенностью можно заявить, что это фатальная ошибка.
Редуктор – это преобразующее устройство. Название образовано от латинского слова reductor, что в переводе «отводящий назад», «приводящий обратно». В автомобиле редуктор передает и распределяет крутящий момент, поступающий от двигателя к колесам. Редуктор используется для снижения скорости вращения колес и повышения крутящего момента. Его использование улучшает ходовые качества машины и снижает нагрузку на двигатель и коробку переключения передач. Это относится к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, где крутящий момент нарастает плавно и редуктор не подвергается колоссальным нагрузкам. В электромобилях все обстоит иначе. За счет электромоторов высокий крутящий момент приходит, практически, моментально. В связи с чем, редуктора подвергаются постоянной повышенной нагрузке. Так как на новых электромобилях с завода, которые еще не проходили обкатку, в редукторах образуется большое количество металлической стружки и пыли уже после 2000 километров пробега, при интенсивной езде. И если не заметить это вовремя, то много вероятно, что придется менять редуктор. Тут выбор очевиден: поменять масло после первых 2000 километров пробега или поменять редуктор, стоимость которого достаточно высокая в сравнении с заменой масла. А также возможность его заклинивания, что может привести к резкому торможению и потери контроля над автомобилем.
4. МИФ №4. Автомобильный кондиционер необходимо только заправлять
Помимо комфортного нахождения в автомобиле с приемлемой температурой в жаркую погоду, не стоит забывать и о своем здоровье. Особенно, если с вами часто бывают дети и люди со сниженным иммунитетом. Дело в том, что при включенном кондиционере, вместе с воздухом с улицы засасывается тополиный пух, листья, пыль и грязь. Поскольку испаритель при работающем кондиционере ледяной, на нем конденсируется влага, а также под панель автомобиля не попадает ультрафиолет. Эти условия являются идеальными для образования бактерий, грибков, плесени и других микроорганизмов, которые вместе с охлажденным воздухом оседают на панели, обивке салона и попадают в легкие пассажиров. В периоды частой смены погоды и перепадов температуры, эта ситуация ухудшается и может даже привести к легионеллезу -«кондиционерной» пневмонии.
Одна только замена фильтра салона не поможет справиться с этой проблемой -бактерии остаются на испарителе. Требуется перед установкой нового фильтра провести ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ антибактериальную обработку испарителя специальными антисептическими составами. Проводя антибактериальную чистку два раза в год, вы не только обеспечите приток свежего воздуха в салон автомобиля, но и защитите себя и своих близких от риска серьезных заболеваний. Данную услугу предоставляет лишь не большое количество автосервисов и пунктов замены масел. Узнать их достаточно легко по выделенной зеленой зоне «GREEN ZONE» перед сервисом. Антибактериальная обработка является обязательным условием безопасного нахождения в салоне автомобиля.
Даная процедура занимает не более 15 минут Вашего времени.
Эти мифы важно знать, чтобы правильно понимать технические аспекты и применять знания, связанные с эксплуатацией автомобиля. Это позволит обеспечить безопасное и качественное использование транспортного средства.